Ритмы средне восточного танца Для начала рассмотрим основные звуки и их обозначения- D-Дум-это глухой акцентированный звук T-Тек-является акцентированным звуком t-те-чистый,высокий не акцентированный звук k-ка-высокий не акцентированный звук,часто слышен в паре со звуком t,немного выше по звучанию предыдущего ритма t. S-Слап-глухой,низкий,акцентированный звук .Знаком (-) обозначены паузы между звуками. В этом разделе имеются все самые распространенные ритмы арабского танца. Цифрами указаны музыкальные доли например:максум 4/8,то есть ритм звучит на четыре счёта (первая цифра) из восьми возможных счетов музыкального отрезка( вторая цифра),Таким образом в музыкальный отрезок ,состоящий из восьми счетов ,вмещается два ритма максум, который имеет четыре счета в музыкальном отрезке.
Карсилама или Кашлома9/8 Базовый-DTD-TTT Наполненный-D-kkT-kkD-kkT-T-T Вариация-D-tkT-tkD-tktkT-T
Аюб или Зар-2/4 Базовый-D-kDT Вариация-D-kkD-S Наполненный-DktkDtkt
Байю-2/4 Базовый-D-DD-T Вариация-DkDD-S
Сауди,Халиги,Халиджи-4/8 DD-T
Мальфуф или Ляф 2/4 Базовый-D-TT Наполненный-DkkTkkTk Синкопированный-D-kT-kT
Эль Заффа или Заффу -4/8 D-TTTT-D-TТ
Методика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучая ритмы проговаривайте их в слух,это поможет запомнить ритм,далее найдите этот ритм в музыкальном произведении. Изучайте ритмы поочередно, один за другим ,не стоит учить несколько ритмов одновременно,можно запутаться и в результате материал заучить неверно. Уделяйте ритмам двадцать тридцать минут в день(меняйте музыкальное произведение) После того как Вы ознакомились с ритмами,рекомендую заняться самопроверкой-возьмите диск с арабской музыкой и прослушивая его пропишите на листике каждый трек и ритм соответствующий данному треку,если вы затрудняетесь в каком либо ритме поставьте знак вопроса на против трека,а потом еще раз повторите ритм который вызвал у Вас сомнения. Я надеюсь что Вы разобрались с ритмами,но на этом нельзя останавливаться,ведь для Вас открываются двери древнего и прекрасного искусства средне восточного танца. ____________________________________________________________________
SOMBATI / СОМБАТИ Египетский ритм. Еще одна вариация “максума” с другим акцентом, используется во время taaqasiim” (“такасим”) или для вокального аккомпанемента. Если посмотреть, то по написанию он схож с “максумом“. Отличие этого ритма от “максума“ в расстановке пауз.
• sombati 4/4 («сомбати») 1-+-2-+-3-+-4-+-| D-__T-T-D-__T-__| D-_kTkT-D-kkT-tk| WAHIDA / WAHIDAH / WAHDA / WAHDAH / ВАХДА Арабский ритм. “Wahidah” по-арабски означает “один”. Этот ритм называется подобным образом, т.к. имеет один акцент (Dum) в начале фразы. Интересным является то, что египтяне часто называют “wahida sayirah” - "Libi" / “Либи”, т.к. этот ритм особенно популярен в cовременной Ливии. “Вахда” часто используется во время вокальных частей музыкальных композиций: один акцент в начале фразы позволяет барабану следовать за длинной, иногда даже слишком растянутой вокальной или инструментальной импровизацией. Этот ритм, также за счет своего акцента в начале, может быть использован для перехода между разными ритмами с разным счетом. Этот ритм один из наиболее простых, существуют разные виды его исполнения, главное отличие – это длительность наполнения ритма между ударами Dum.
• waaHida 4/4 («вахда») 1-+-2-+-3-+-4-+-| D---¬¬¬____D---m---| == “wahida sayirah” / “вахда саира” (в медленном темпе) D---¬¬¬____T---k---| D---__T-____T---| == “wahida saghiira” / “вахда сагиира” D-tktkT-tktkT-k-| == "wahida tawil" / “вахда тавил” D-Tk-kT-Tk-kT-k-| == khafiif / “хафиф”, обычно играется в быстром темпе JERK / JAARK / ДЖАРК Современный нубийский ритм. «Джарк» довольно необычен и быстр. Существует много вариаций нубийских ритмов - на слух их отличает более африканское звучание.
CHIFATELLI / CHIFFTATELLI / CHIFITITELLI / CHIFTETELLI / ciftitelli / ЧИФТЕТЕЛЛИ Греческий/турецкий ритм. Часто используется в Belly Dance. Иногда также используется для аккомпанемента для «taaqasiim» (“такасим” – мелодическая импровизация). Некоторые перкуссионисты по ошибке называют этот ритм "taa-qa-siim", что очень близко к арабскому слову "taq-sim", означающему “сломанный”, что употребляется для описания “максума”. Отсюда возникает некоторая путаница. Египтяне играют более простую версию “чифтетелли”, чем турки, и называют ее “wahida taaqasiim” или же “wahida kebira”.
• gawazi 8/4 («гавази») 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-| t t D t D D T - | t k t k D t k D D T - |
TAXIM / TAQSIM / ТАКСИМ Таксим ("такасим" во множественном числе) это импровизация, соло одного инструмента. Когда начинается таксим, музыкант не знает, во сколько тактов он уложится, и будет ли это равное количество тактов, таксим может закончиться на половине такта, или на четверти. Таксим – это часть танца танцовщицы.
• taaqasiim 8/4 («таксим») 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+- D - - - - - t k - T - - - t T - D - D - P - - - D - - - t k - T - - t - T - - - D k D k P - - - D - - - t k - t - t k - t - - - D k D k T t k t k SAMAI / САМАИ В разных источниках этот ритм может называться samiha («самиа»). Это 6-битовый ритм, особенно распространен в странах Иран и Марокко. В этом ритме главное попадать четко в Dum.
• samai («самаи») 10/4 или 6/8 или 3 /4 или 6/8x2 and 12/8 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+- 1-+-2-+-3-+-4-+- D t k t t t k t k D t k T T D - D - T T t k t k t - D t k t k t t k t k t t k t t D - D - t t t k t k t t D t k t k T - T t k t k D - D - T t k t k t k D - D - T t k t k t k D t k t k T - T t k t k
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет