On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро Пожаловать!!! Регистрируйтесь, мы рады Вам!!!

АвторСообщение
ЗВЕЗДА ТАНЦА




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 06.06.10
Откуда: Россия, Ростов на Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 11:21. Заголовок: Мария Шашкова


Звезда российского Belly dance, педагог-хореограф 1-ой категории ОРТО в направлении восточного танца, руководитель студии танца.



Родилась в России в 1980 году. Дочь Бориса Николаевича Шашкова, легендарного музыканта, певца, мастера цыганского танца, бывшего руководителя цыганского ансамбля «Тэрнэ Ромэн», проработавшего более 30 лет при Томской филармонии, и Светланы Георгиевны Шашковой, хореографа-постановщика. Племянница Бориса Санкина, руководителя ансамбля «Ритмы планеты».

С полутора лет выступала в ансамбле своего отца, гастролировала по городам России. Ученица Екатерины Даял и Шакти Робертс, открывших Марии мир индийского танца. С 11 лет начала танцевать арабские танцы. Училась у Аллы Каплановны Жанатаевой.

С 1999 года гастролирует по странам Востока: Египет, Иордания, страны персидского залива.

С 2001 года начала педагогическую деятельность. Занимается постановкой индийского танца в стилях «Катхак» и «Раджастxан», а также постановкой цыганского танца, арабского танца в стилях «Мошах», «Balady», «Скэндария», «Саиди», «Халиги», «Эль Зар», классическом египетском и ливанском стилях, а также модернизацией арабского танца с использованием других видов хореографии, таких как классический балет, испанский танец и модерн.

Марию можно заслуженно назвать королевой Belly dance, не похожей ни на кого, она всегда удивляет зрителя новыми идеями, которые почти сразу становятся популярным.

* * * * * * * * * * * * * * * *
Танец подобен церемонии, которая является незримым мостом между мирами, между человеком и вселенной. Участвуя в церемонии, человек может прикоснуться к великим законам жизни, даже не осознавая этого до конца, может стать участником Великого движения. Танец, разворачиваясь во времени и пространстве, становится лучшим посредником в этом.http://vkontakte.ru/club2393618




Брон Л А Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


ЗВЕЗДА ТАНЦА




Сообщение: 788
Настроение: позитив
Зарегистрирован: 06.06.10
Откуда: Россия, Ростов на Дону
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 05:27. Заголовок: Маша, когда ты стала..


Маша, когда ты стала заниматься belly dance? Расскажи, как это произошло?

М.Ш. Двенадцать лет назад я впервые увидела, как танцуют беллиданс. Мне понравилось, будучи настырным ребёнком, решила, что научусь так танцевать и добьюсь блестящих результатов. В течение семи лет я занималась в коллективе Аллы Каплан. Взяв несколько уроков по основам танца, я продолжила обучение по видео кассетам знаменитых арабских танцовщиц. Мне всегда казалось, что именно арабская танцовщица больше знает, и чувствуют собственный стиль танца. Однако я хотела найти свой собственный путь в танце. Мой сценический псевдоним - «Цыганка», потому что у меня цыганские корни. Отец был руководителем цыганского ансамбля, мама – хореограф. Именно там я начала танцевать. Сначала это были цыганские танцы. Моя мама, будучи требовательным человеком, всегда настаивала на том, что бы я продолжала развиваться в танце. Цыганский танец был у меня в крови, нужно было, что-то ещё. Судьба свела нас с известным педагогом индийского танца – Екатериной Даял. Более двух лет она была моим учителем, а в десять лет я пришла в Индийский культурный центр при посольстве Индии, где занималась танцем в стиле «катхак». После трехлетнего обучения, попав в пятерку лучших танцовщиц, нужно было ехать в Индию продолжать обучение. Мне было слишком мало лет, родители не рискнули отпустить меня одну так далеко. В то время в Москве только начинал проявляться интерес к арабским танцам. Я тоже не осталась равнодушной к этому виду искусства. Это было десять лет назад. С этого момента арабский танец пришел в мою жизнь.

Маша ты работаешь танцовщицей арабского танца в московских клубах. Какие чувства ты испытываешь, выходя на сцену?

М.Ш. Есть большая разница в том, в какой стране это происходит и она состоит в следующем: араб смотрит на выступление, как на искусство. Он понимает этот танец. Русский зритель избалован. Он, прежде всего, смотрит на фигуру девушки, на ее лицо. Сам танец не является предметом его интереса. Мне, при этом, нужно уважать русского зрителя, развлекать его. Выходя на сцену, я внушаю себе: «Ты самая классная, ты всё можешь – выходи и удивляй!» Люди не дураки. Как бы они не относились к этому танцу: к открытому костюму, к ритмичным движениям животом, бёдрами - всё равно отличат искусство от порнографии. В этом танце должна присутствовать чувственность, эротика, но должно быть осмысленно по музыке.
Выходя на сцену, я хочу дать почувствовать всем присутствующим, что танцую именно для него..

Трудно ли получить эту работу? У вас существует конкуренция?

М.Ш. Я танцую belly dance уже десять лет, создала себе имя. Конкуренции не боюсь. От бога, по жизни, по карме – каждому своё. Выше себя не прыгнешь. Если придут девушки лучше меня, значит так суждено. Но считать их конкурентками для себя и своего танца - не буду.

Маша, а возникают ли конфликты по поводу раздела престижных, более оплачиваемых мест выступлений

М.Ш. У меня не бывает. Я дорогая танцовщица и всегда держу свою цену, а по отношению ко мне есть люди, которые поступают непорядочно. Часто это делают те, кого я считала своими подругами. Представьте ситуацию: выезжая за границу на работу по контракту, беру с собой кого-то из своих подруг. Оказываясь там, они начинают создавать различные ситуации, что бы убрать меня и остаться работать там самим.

А как можно устранить такую известную танцовщицу?

М.Ш. Есть разные способы. Договариваются с директором. Я девушка порядочная, всего добиваюсь своим трудом. Некоторые добиваются другим путём. Потом, как я уже говорила, у меня определённая цена за выступление. Я дорогая танцовщица. Некоторые девушки, танцующие не хуже меня, дружат с директором и сбивают цену. Естественно, директор меня уважает, понимает, но ему проще общаться с другой девушкой. Она и хорошо танцует, и характер у неё другой. А я цыганка – мне не позволительно, а такой труд, как мой, должен хорошо оплачиваться.



Сколько за ночь у тебя может быть выступлений?
М.Ш. Если это арабский ресторан, работаю с одиннадцати до трех часов. Если идет хороший «чай», то остаюсь и до семи. Танцуешь по пятнадцать, двадцать танцев. Домой приезжаю «без сил».
В клубах делаешь по два три выхода и уезжаешь в следующий клуб. Так и ездишь всю ночь - с точки на точку.
За рубежом иначе. Там дается двадцать пять минут, и ты делаешь своё шоу. Чувствуешь себя - Примой. Это совсем другие ощущения.

Трудно получить работу за границей?

М.Ш. Мне всё давалось трудно.

Есть ли риск в этой работе?

М.Ш. Нет, когда всё официально, через хорошие, серьёзные организации. Обязательно должна быть рабочая виза.

В ресторанах, клубах принято считать работу – в зоне риска. Вас охраняют?

М.Ш. Да, конечно.

А какова стоимость костюма для выступлений?

М.Ш. У меня разные костюмы. Самый дешёвый из них стоит 250 $. У меня есть костюм, который стоит 3000$. Он находится на моей работе в Катаре. Там у меня более тридцати костюмов.

Сколько зарабатывают танцовщицы, работающие в клубах?

М.Ш. Это зависит и от уровня клуба и от профессионализма танцовщицы, и ещё как договоришься. У меня есть знакомая, которая получает 3000$, а я в этом же клубе получаю 100$. Средний заработок в Москве, думаю, 100 $ за выступление (один, два, три выхода).

Маша ты очень привлекательная девушка, а в сценическом костюме выглядишь очень сексуально. Как на тебя реагируют мужчины? У тебя много поклонников?

М.Ш. Много. Ухаживают, пытаются дарить подарки. На меня переписывали дома, дарили драгоценности. Последний случай был, я считаю, совсем не пристойный. За то, что бы я вышла замуж, мне предложили сразу положить на счет 150 тыс. $ Все крупные подарки я возвращаю. Если принимаешь подарок - это к чему-то обязывает. А я не аферистка.

Были ли случаи, когда мужчина признавался в своих чувствах, увидев тебя на сцене?

М.Ш. Вы знаете, такое бывает почти каждый раз. На это я уже не обращаю внимания, не верю. Это всё не искренне.

Что же нужно, что бы покорить такую девушку как ты? Каким должен быть мужчина, что бы ты ему поверила?

М.Ш. Это очень сложный вопрос. Я не доверяю никому, кроме своего отца. У меня нет друзей. Не могу себе позволить.

Маша такая переоценка ценностей у тебя произошла, после того как ты стала выступать на сцене как танцовщица?

М.Ш. Меня много обманывали, и это сыграло свою роль. Я недоверчива. Что бы ты посоветовала тем девушкам, которые хотят танцевать belly dance в ночных клубах? Быть такими же, как и ты, недоверчивыми? М.Ш. Каждому - своё. Карма у всех разная. У меня сложилась судьба так, у кого-то будет иначе. Но я все же посоветую девчонкам быть осторожней, осмотрительней.

Имя: Мария-Клеопатра Шашкова
(известна и как Маша-цыганка, но не любит, когда ее так называют)
Возраст: 25 лет
Профессия: Звезда восточного танца Что исполняет: Индийские танцы
(катхак, раджастханские), арабские народные (балади, александрия, саиди, халиджи),
классический египетский и ливанский беллиданс,
модернизация арабского танца. Танцевальный стаж: В ресторанах выступает с 11 лет, на сцене с 1,5 лет.
Учителя: Мама - Светлана Георгиевна Шашкова, Ринна Даял, Шакти Роберте, Алла Каплановна Жанатаева.
Любимые танцовщицы: Мама, Ринна Даял, Мона Сайд, Самара, Дина, Мария Шашкова
Любимая музыка: Все песни Ум Кальсум
Танцовщица - это человек, имеющий огромную власть над атмосферой и настроением зрительного зала.
За время, которое она находится на сцене, она должна увлечь, развлечь зрителя, обрадовать его или,
наоборот, заставить страдать и печалиться. Из всех образов, характеров и настроений, которые я выносила
на сцену в танце, мне особенно дороги те, которые делали зрителя счастливым. Выступать нелегко перед
любым зрителем, так как это большая ответственность. Но я считаю, что есть огромная разница между
арабским зрителем и русским. Русские любят меня за энергетику, техничность и экспрессию. Им больше нравится,
когда я танцую что-нибудь веселое, барабаны. Арабы любят меня за то, что я понимаю их культуру,
традиции и язык. Для арабской публики у меня отдельный репертуар. Когда они знают,
что я пришла на работу в ресторан, они сразу начи-нают заказывать мои танцы под песни Ум Кальсум,
Абдель Халима, Фа-рида Аль Атраша, Абдель Вахаба. Как правило, это продолжается до утра.
Это близко их сердцу и душе, и чем старше зритель, тем ему интереснее. За годы, что я танцую,
я стала для них как своя, они любят и уважают меня за то, что я всегда стараюсь
оправдывать их надежды и предугадывать их настроение. Арабы - очень благодарные зрители!
Спасибо им за все! Русский зритель -сложный для меня...
Он часто меняет своих любимчиков и предпочтения в направлениях стилей танца.
Пройдет еще год и культура арабского танца в России снова изменится,
потому что здесь все еще растет. Пока мало кто, а точнее, считанные люди понимают
куль-туру и душу арабского танца. Сейчас некоторые зрители просто не готовы, к примеру,
к «Габбар» Абдель Халима, но они с удовольствием посмот-рят «Машааль»
Мохтар Аль Сайда или «Небтеди Минин аль Хикая» Абдель Халима. Все эти композиции
принадлежат величайшим композито-рам, но они абсолютно разные по настроению и гамме.
Многие танцовщицы танцуют под композицию «Инта Омри» Ум Кальсум, но, как правило,
с мажорной части, с ритма увахда-у-нус, который легко прохлопать в ладошки.
Арабки, напротив, берут публику именно трагической минорной частью.
Ведь суть этой песни - трагична. Я не хочу сказать, что люблю арабских зрителей больше,
чем русских. Нет, просто они мне ближе, а точнее, я им! Я люблю и русского
и арабского зрителя одинаково, и думаю, это очень видно на сцене. Будь то сцена или ресторан,
я полностью отдаю себя зрителю и эмоционально и душевно, никакой фальши. Для меня танец,
зритель, сцена - это частички моего сердца и самые справедливые судьи моего искусства.
Я всегда волнуюсь перед танцем, но на сцене чувствую себя уверенно. Я считаю, что не имею
права пасовать как артист. Я научилась отдавать ровно столько же, сколько получаю,
и многие вещи больше меня не волнуют. Всегда будет кто-то красивее и талантливее меня,
у кого-то лучше фигура, кто-то лучше танцует, но меня это не беспокоит. Я всегда гналась
наперегонки сама с собой.
Может быть однажды, когда я догоню сама себя и смогу в совершенстве показать людям,
какая я на самом деле и как человек, и как танцовщица - может быть, тогда наступит время прощаться со сценой.
Мария Крижановская
Журнал Ориенталь
(Ориенталь №1/2005)

Интервью Марии Шашковой о костюмах для танца живота
Какие ваши любимые цвета костюмов для танца живота?
Мария Шашкова: Бежевый, белый, цвет шампанского, кремовый, золото разных оттенков.
Какие цвета костюмов наиболее выигрышно смотрятся на сцене?
Мария Шашкова: Красный, черный, зеленый, желтый, ярко-синий, морковный, оранжевый, золото.
Какие сочетания цветов и оттенков в костюмах для танца живота вы предпочитаете?
Мария Шашкова: Предпочитаю сочетание черного или синего цвета с серебром (
эти сочетания ассоциируются у меня с ночным звездным небом). Все остальные цвета люблю дополнять золотом!
На что надо обращать внимание при выборе подходящего костюма для танца живота?
Мария Шашкова: Во-первых, костюм должен идти танцовщице! Во-вторых,
при выборе костюма нужно учитывать композицию, музыку, под которую
вы будете исполнять танец. Стиль танца диктует свою технику, свои движения, это, безусловно,
влияет на покрой, ткань, расшивку...
Какая ваша любимая музыка? И какие цвета костюмов вы бы посоветовали выбрать под эту музыку?
Мария Шашкова: Я люблю все песни Ум Кальсум и Абдель Халим! Под музыку Ум Кальсум
я бы посоветовала выбирать темные, глубокие цвета. Чем светлее и радостнее музыка,
тем светлее и ярче должен быть костюм!

Большое спасибо за интервью!
Галина Савельева
источник сайт Галины Савельевой
www.beledi.ru


Вечно юная сказка
Полумрак зала, мерцающие огни и музыка, рождающая грезы. Ты как будто очутился
во дворце султана, где загадочные и неутомимые танцовщицы плетут свои узоры,
под тонким шифоном одежд, скрывая и показывая всё то, чем щедро одарила их природа.
Язык танца – это язык самой природы, не нуждающийся в переводе и понятный всем.
Изящные линии тела словно переплетаются со звуками музыки, которая рождает в нашем
сознании образы жаркого Востока и волшебных сказок «Тысячи и одной ночи»….
Нельзя остаться безучастным к красоте, тем более, если это красота молодости и
прекрасного женского тела, во все века воспеваемого поэтами! На лицах зрителей
блуждала улыбка. Ведь каждый в зале чувствует себя тем единственным, с кем
ведет свой молчаливый и загадочный диалог танцовщица.
Маша Шашкова - танцовщица, танцует belly dance в ресторанах и ночных клубах.
Она в совершенстве владеет искусством арабского танца. В её танце колдовство и загадка,
страсть и влечение. Популярность арабских танцев объясняется не только их необычайной
зрелищностью и поэтичностью, но и яркостью исполнения мастерски построенных композиций,
с неисчерпаемым воображением и чувственно исполненных. Каждый танец, созданный Машей,
это отдельная история со своим поворотом событий, происходящим по прихоти фортуны или
вследствие вмешательства волшебных сил, творящих свою интригу. Маша мастерски умеет
увлечь своего зрителя происходящим на сцене, привести его в волшебный мир арабского танца.
Маша, когда ты стала заниматься belly dance? Расскажи, как это произошло?
М.Ш. Двенадцать лет назад я впервые увидела, как танцуют беллиданс. Мне понравилось,
будучи настырным ребёнком, решила, что научусь так танцевать и добьюсь блестящих результатов.
В течение семи лет я занималась в коллективе Аллы Каплан. Взяв несколько уроков по основам танца,
я продолжила обучение по видео кассетам знаменитых арабских танцовщиц.
Мне всегда казалось, что именно арабская танцовщица больше знает, и чувствуют собственный стиль танца.
Однако я хотела найти свой собственный путь в танце. Мой сценический псевдоним - «Цыганка»,
потому что у меня цыганские корни. Отец был руководителем цыганского ансамбля, мама – хореограф.
Именно там я начала танцевать. Сначала это были цыганские танцы. Моя мама, будучи
требовательным человеком, всегда настаивала на том, что бы я продолжала развиваться в танце.
Цыганский танец был у меня в крови, нужно было, что-то ещё. Судьба свела нас с известным
педагогом индийского танца – Екатериной Даял. Более двух лет она была моим учителем,
а в десять лет я пришла в Индийский культурный центр при посольстве Индии, где занималась
танцем в стиле «катхак». После трехлетнего обучения, попав в пятерку лучших танцовщиц,
нужно было ехать в Индию продолжать обучение. Мне было слишком мало лет, родители
не рискнули отпустить меня одну так далеко. В то время в Москве только начинал проявляться
интерес к арабским танцам. Я тоже не осталась равнодушной к этому виду искусства.
Это было десять лет назад. С этого момента арабский танец пришел в мою жизнь.
Маша ты работаешь танцовщицей арабского танца в московских клубах.
Какие чувства ты испытываешь, выходя на сцену?
М.Ш. Есть большая разница в том, в какой стране это происходит и она состоит в
следующем: араб смотрит на выступление, как на искусство. Он понимает этот танец.
Русский зритель избалован. Он, прежде всего, смотрит на фигуру девушки, на ее лицо.
Сам танец не является предметом его интереса. Мне, при этом, нужно уважать русского зрителя,
развлекать его. Выходя на сцену, я внушаю себе: «Ты самая классная, ты всё можешь – выходи и удивляй!»
Люди не дураки. Как бы они не относились к этому танцу: к открытому костюму,
к ритмичным движениям животом, бёдрами - всё равно отличат искусство от порнографии.
В этом танце должна присутствовать чувственность, эротика, но должно быть осмысленно по музыке.
Выходя на сцену, я хочу дать почувствовать всем присутствующим, что танцую именно для него..
Трудно ли получить эту работу? У вас существует конкуренция?
М.Ш. Я танцую belly dance уже десять лет, создала себе имя. Конкуренции не боюсь.
От бога, по жизни, по карме – каждому своё. Выше себя не прыгнешь. Если придут девушки
лучше меня, значит так суждено. Но считать их конкурентками для себя и своего танца - не буду.
Маша, а возникают ли конфликты по поводу раздела престижных, более оплачиваемых мест выступлений
М.Ш. У меня не бывает. Я дорогая танцовщица и всегда держу свою цену, а по отношению ко м
не есть люди, которые поступают непорядочно. Часто это делают те, кого я считала своими подругами.
Представьте ситуацию: выезжая за границу на работу по контракту, беру с собой кого-то из своих подруг.
Оказываясь там, они начинают создавать различные ситуации, что бы убрать меня и остаться работать там самим.
А как можно устранить такую известную танцовщицу?
М.Ш. Есть разные способы. Договариваются с директором. Я девушка порядочная, всего добиваюсь
своим трудом. Некоторые добиваются другим путём. Потом, как я уже говорила, у меня определённая
цена за выступление. Я дорогая танцовщица. Некоторые девушки, танцующие не хуже меня, дружат
с директором и сбивают цену. Естественно, директор меня уважает, понимает, но ему проще общаться
с другой девушкой. Она и хорошо танцует, и характер у неё другой. А я цыганка – мне не позволительно,
а такой труд, как мой, должен хорошо оплачиваться.
Сколько за ночь у тебя может быть выступлений?
М.Ш. Если это арабский ресторан, работаю с одиннадцати до трех часов. Если идет хороший «чай»,
то остаюсь и до семи. Танцуешь по пятнадцать, двадцать танцев. Домой приезжаю «без сил».
В клубах делаешь по два три выхода и уезжаешь в следующий клуб. Так и ездишь всю ночь - с точки на точку.
За рубежом иначе. Там дается двадцать пять минут, и ты делаешь своё шоу. Чувствуешь себя - Примой.
Это совсем другие ощущения.
Трудно получить работу за границей?
М.Ш. Мне всё давалось трудно.
Есть ли риск в этой работе?
М.Ш. Нет, когда всё официально, через хорошие, серьёзные организации.
Обязательно должна быть рабочая виза.
В ресторанах, клубах принято считать работу – в зоне риска. Вас охраняют?
М.Ш. Да, конечно.
А какова стоимость костюма для выступлений?
М.Ш. У меня разные костюмы. Самый дешёвый из них стоит 250 $. У меня есть костюм,
который стоит 3000$. Он находится на моей работе в Катаре. Там у меня более тридцати костюмов.
Сколько зарабатывают танцовщицы, работающие в клубах?
М.Ш. Это зависит и от уровня клуба и от профессионализма танцовщицы, и ещё как договоришься.
У меня есть знакомая, которая получает 3000$, а я в этом же клубе получаю 100$.
Средний заработок в Москве, думаю, 100 $ за выступление (один, два, три выхода).
Маша ты очень привлекательная девушка, а в сценическом костюме выглядишь очень сексуально.
Как на тебя реагируют мужчины? У тебя много поклонников?
М.Ш. Много. Ухаживают, пытаются дарить подарки. На меня переписывали дома,
дарили драгоценности. Последний случай был, я считаю, совсем не пристойный.
За то, что бы я вышла замуж, мне предложили сразу положить на счет 150 тыс. $
Все крупные подарки я возвращаю. Если принимаешь подарок - это к чему-то обязывает.
А я не аферистка.
Были ли случаи, когда мужчина признавался в своих чувствах, увидев тебя на сцене?
М.Ш. Вы знаете, такое бывает почти каждый раз. На это я уже не обращаю внимания, не верю.
Это всё не искренне.
Что же нужно, что бы покорить такую девушку как ты? Каким должен быть мужчина,
что бы ты ему поверила?
М.Ш. Это очень сложный вопрос. Я не доверяю никому, кроме своего отца. У меня нет друзей.
Не могу себе позволить.
Маша такая переоценка ценностей у тебя произошла, после того как ты стала выступать на сцене как танцовщица?
М.Ш. Меня много обманывали, и это сыграло свою роль. Я недоверчива. Что бы ты посоветовала
тем девушкам, которые хотят танцевать belly dance в ночных клубах? Быть такими же, как и ты, недоверчивыми?
М.Ш. Каждому - своё. Карма у всех разная. У меня сложилась судьба так, у кого-то будет иначе.
Но я все же посоветую девчонкам быть осторожней, осмотрительней.
Источник: корреспондент журнала «Звёзды над паркетом» Елена Беликова.
e-mail : belsea@yandex.ru

Египетская поговорка гласит: “Кто хотя бы раз испил воду из Нила, вернется сюда не раз”.
Так получилось и в моем случае, то, что случилось однажды, повторилось вновь.
Я в третий раз взираю на величественные пирамиды Гизы, причем из окна отеля с более чем столетней историей
Мне есть о чем рассказать. История моей поездки, как мозаичная картина, собиралась из осколков впечатлений,
удивительных встреч, потрясающих находок и признаний.
Увидеть “вживую” легендарных звезд восточного танца, соприкоснуться снова с пирамидой Тутанхамона, поговорить с организатором фестиваля Ракией Хассан, взять мастер-классы у именитых хореографов Египта...
Как я попала на фестиваль? Присоединилась к российской группе, которую возглавлял господин
Самех Эль Дессуки, хореограф, владелец московской танцевальной школы “Фараоник”.
Именно благодаря ему мне удалось побывать не только на Каирском фестивале, но и
посетить благодатное место под названием Хургада...
Однако я долго думала, с чего начать мои зарисовки.
И для начала решила вам рассказать о самой эффектной девушке России, танцовщице,
которая ездила с нашей группой и успешно выступила на престижной сцене Каирского фестиваля,
получив два выгодных контракта на работу в Каире.
Она - Мария-Клеопатра. Причем это ее настоящее имя.
На мой взгляд, она одна из самых лучших танцовщиц в мире.
Мария Шашкова, или Маша-цыганка, как ее называют в сценических кругах, обворожительная,
харизматичная и гордая, умеет танцевать так, что зритель не может скрыть восхищения от ее танца.
Мы встретились на берегу Красного моря, и там, на лазурном побережье, и состоялся наш разговор.
- Мария, ты восхитительно танцуешь! Я считаю тебя самой лучшей танцовщицей Москвы.
- На самом деле я танцовщица не для русского зрителя. Большинство публики не понимает,
ни о чем танец, не знает ни истории, ни стилей. Поэтому трудно выходить и танцевать что-то серьезное.
Хотя сейчас медленно, но верно ситуация изменяется. С развитием беллиданса в России, с поездками
на каирские фестивали люди стали больше разбираться в этом виде искусства.
- В какие страны мира ты ездила с гастролями?
- Я работала три года в Иордании, Катаре, Египте.
Меня часто спрашивают, почему я так много о себе думаю, что не хожу на мастер-классы.
Я это делаю намеренно, потому, что не хочу потерять свой стиль. Поскольку впитываю информацию как губка.
Моментально.
- Где ты черпаешь вдохновение?
- Я черпаю силы в себе. Русские танцовщицы меня не вдохновляют. Мне близки Мона Саид,
раньше обожала Дину. Но когда она начала танцевать старую программу, я просто развернулась и ушла.
Мне стало обидно за нее, как за талантливого человека, который не развивается, а стоит на месте.
Она не уважает ни себя, ни нас...
- Где ты обучалась танцу?
- Начинала у Аллы Жанатаевой. Мы работали вместе. Общались на протяжении многих лет.
А мой самый главный учитель - это моя матушка. Меня никто так не учил, как моя мама.
Она танцевала цыганские и индийские танцы и очень хорошо чувствовала сцену...
- Кроме арабских танцев ты что-нибудь танцуешь?
- Да. Цыганские, испанские, индийские. 30 лет у папы был свой коллектив, они гастролировали
с матушкой по всей России, я там начинала работать. Петь, танцевать.
- Ты постоянный объект внимания. Тебе комфортно в лучах славы?
- Честно говоря, я не чувствую никакой славы!
- Значит, надо ехать к нам!
- Наверное, надо. Ко мне отношение хорошее. Но такой славы, которую испытывают звезды,
я не чувствую. Я никого в России не считаю настоящими звездами.
- Как ты думаешь, танец живота - такое высокое искусство, но почему так много интриг?
- Мне повезло с российскими танцовщицами. Я со всеми в хороших отношениях. Эта грязь меня не касалась.
- Как долго ты танцуешь один танец? Как часто обновляешь репертуар?
- Раз-два максимум. Мне кажется, надо идти дальше. Хотя очень многие наши звезды танцуют танец по несколько раз.
Могут три раза себе позволить с одной и той же композицией выступить. Я этого не понимаю.
- Как рождаются твои фантастические танцы?
- Это импровизация, просто хорошее знание музыки. Включаю. Слушаю. Нахожу себя. Я представляю общий образ.
- Тебе нравится, когда в арабский танец вплетают элементы из других танцевальных стилей?
- Если музыка позволяет, почему бы и нет? У меня есть несколько таких композиций.
- Ты понимаешь по-арабски?
- Я немного понимаю иорданский диалект. Но, когда я танцую какой-то танец, первым делом я перевожу текст.
- Ты такая красивая женщина. У тебя есть мужчина?
- У нас не положено поддерживать до свадьбы никаких отношений. Никаких встреч...
- Твои корни?
- У меня дядя очень знаменитый - Ильинский. А Шашкова я, потому что папа взял материнскую фамилию.
- Ваши родовые законы не противоречат тому, что ты занимаешься танцем?
- О, прежде чем я начала танцевать, собрался целый консилиум.
В итоге, после многочисленных споров пришли к тому, что ладно, пусть девочка танцует. Тогда мне было 11 лет.
- Как ты думаешь, твой будущий муж будет одобрять твои выступления?
- Когда я выйду замуж, я прекращу выступать. Буду домохозяйкой и мамой.
- Каким, на твой взгляд, должен быть настоящий мужчина?
- Он должен быть намного сильней меня. Чтобы я могла ему подчиниться. Кроме того,
я должна его очень сильно уважать. Чтобы я ему не была матерью, скорее, чтобы он мне был отцом.
- А любовь?
- Мне трудно говорить на эту тему. Я не знаю, что такое любовь. Для меня любовь - это, прежде всего,
уважение, понимание.
- Ты столько лет на сцене. Наверняка у тебя масса поклонников...
- Нет, они были и есть, но уважения и доверия они не вызывают. На меня переписывали дома,
дарили драгоценности. Но все крупные подарки я возвращаю. Если принимаешь подарок, это к чему-то обязывает.
- Твои выступления дорого стоят?..
- Вообще, видимо, я такая зазнайка. Беру очень дорого. Раньше работала в ресторанах за 200 долларов.
Теперь беру не меньше 2000 долларов за получасовое выступление.
- Мне кажется, танцовщица должна быть праздной. Не должна заботиться о семье, а быть холеной дамой...
- Это в идеале. На самом деле все мы кормим свои семьи.
- Все видят, как ты одеваешься на сцене. А что ты предпочитаешь носить в повседневной жизни?
- Очень люблю приталенные пиджаки, юбки от Коко Шанель. Я считаю этот стиль очень эротичным.
Когда все, что надо, обозначено, но все прикрыто.
- А кулинарные предпочтения? Ты говорила, что почти все танцовщицы очень любят поесть и едят много...
- О, люблю поесть в больших, громадных количествах (смеется). В основном я ем морепродукты.
Все суши-бары, которые существуют в Москве, вся японская, китайская кухня - это мое.
Еще я очень люблю мясо. Ем я много, независимо от времени. Если я ночью не поем, мне становится плохо.
- Остается ли при таком плотном графике время для себя? Предположим, что-то почитать?
- Нет. Не особо люблю читать. Это напоминает школу. Хотя очень люблю книги, посвященные психологии.
- Тебя приглашали сниматься в кино?
- Да. Меня приглашали на главную роль в индийском фильме. Мне было 18 лет. Но папа не разрешил.
Я обижена на него до сих пор.
- Как ты ухаживаешь за собой?
- Мне, конечно, неудобно говорить о том, что я сейчас скажу: но я просыпаюсь, умываюсь
душистым мылом и перед сном тоже. Кремом вообще никаким не пользуюсь.
- Так это мечта любой женщины: кушать сколько угодно, при этом не толстеть, не пользоваться
косметикой и выглядеть потрясающе. При этом, мне кажется, должен быть какой-то секрет?
Может быть, в духовном комфорте?
- Возможно. Я очень люблю людей и также люблю и уважаю себя. Мне с собой очень интересно.
Я люблю послушать музыку одна в тишине, ночью...
Каир - Хургада,
Джайли Танико

http://allishadance.f.qip.ru/?1-12-0-00000002-000-0-0-1250523651

Брон Л А Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЗВЕЗДА ТАНЦА




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 06.06.10
Откуда: Россия, Ростов на Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 00:45. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..




Брон Л А Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЗВЕЗДА ТАНЦА




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 06.06.10
Откуда: Россия, Ростов на Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 10:45. Заголовок: Видео http://www.yo..

Брон Л А Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет